С И М О Р О Н – 27-посл.

Тема 13

 

 

1.Краткий повтор, обсуждение дом. заданий. Зарядка.

 

          Парами: синхронное яснографирование друг друга по четверке, синхронный выход на Декон, синхронное построение (лепка) одного авторского проекта на двоих.

          Затем: то же, но тройками.

          Затем: то же, но небольшими компаниями.

          Затем: то же, но вся группа одновременно. Создание одного проекта на всю группу.

 

 

2.  Работа с понятиями.

 

          Итак, мы с вами рассмотрели, как время-мысль консервируется в предметах, привязывающих нас к себе и побуждающих остановиться в продвижении к своей авторской подлинности. Однако,  власть вещей – это еще не самая «верховная» власть над нами. Прорыв на Кон продолжается. Предметы, оставаясь позади, в тылу, аккумулируются в нашем сознании в виде своих обозначений, наименований. Операций с этими обозначениями хватает на то, чтобы задержаться на 4-ом уровне надолго…

          Смотрите, я говорю: «утюг», - и в вашей голове сразу возникает нечто узнаваемое, несмотря на то, что рядом никакого утюга нет. Я произношу набор звуков: «платье», - и никто не увидит курицу или зайца. Все увидят определенную вещь. А вслед за этим - пошла традиционная работа по размазыванию каши на тарелке: "утюг гладит платье, платье носят для согревания тела, тело - физическая структура, структура - концентрат аморфности, аморфность - та же пустотность…" Чем мы закончим рассуждения такого рода? Глубокими мудрыми выводами… Первоначальный "утюг" утонул в обилии обозначений, связанных между собой не предметными, а собственными грамматическими отношениями…

           Так мы попадаем в  специфически человеческую игру: мысли по поводу мыслей. Абстрагирование, философия… Поезд себе идет, меняется ландшафт за окном, ночь переходит в день, кто-то рождается, кто-то умирает - мы вне всей этой кутерьмы: сидим в купе, закутав голову в одеяло, и в голове этой бурлит-кипит работа, переливание из пустого в порожнее…

           Что же нам делать, чтобы не утонуть окончательно в этом бездонном океане?

           Практическим ответом на этот вопрос мы с вами сейчас и займемся.

 

           Итак, звучит набор слов – метки 1-ой стадии, приглашающие нас включиться в умственную игру, в процесс понятийного анализа-синтеза… Разоблачая эту провокацию, мы обессмысливаем смыслы: слышим в словах лишь осколки человеческой реки, не имеющие никакого содержания. Яснографируем этот звуковой поток 4-ым Ясным и - идем на чистый Декон… Авторский проект, открываемый нами в результате таких акций, выглядит как созвучие – имитация словосочетания,  не имеющего аналогов в нашем словаре. Разумеется, этот неологизм несопоставим с той всегда ограниченной информацией, которая идет от любых канонизированных-конизированных мудрецов.

 

          Скажите мне какую-нибудь умную фразу, афоризм, закон...

         

          АУД. - Тише едешь - дальше  будешь...

 

(Бурлан яснографирует фразу,  танцует декошин танец, называет проект...)

 

         

 

           БУР. - Рыбикуш-аповала-повоторкан… Если работаем с клиентом-несиморонистом, можем сконструировать из этих звуков «удобоваримую» формулу, скажем: «Рыба кушает повидло по вторникам».

 

          Еще разок…

 

          АУД. – Быть или не быть?..

          БУР. -  «Самана-сибаса-дисс»… Перевод для «туповатого» клиента: «Сам на себя не садись».

 

          Предложенные вербальные конструкции – это как бы «волшебные заклинания», помогающие клиентам покидать проблемную территорию любого уровня…

 

          Теперь попробуйте вы: разбейтесь на пары и озадачивайте друг друга изречениями… Поработайте с собой и клиентами. Помните о том, что законсервированное открытие превращается в «закрытие»: найденные формулы необходимо постоянно развивать, обогащать новыми элементами…

 

(Несколько добровольцев, потом все парами.)

 

           Беда наша в том, что правила, идеи окружают нас в социуме повсюду. Чтобы избежать пленения, включения в себе механизма мыслительной «жвачки», желательно заниматься подобными практиками постоянно - прямо на ходу, при встрече с ментальными провокациями в книгах, газетах, плакатах, человеческих речах…

           Сейчас мы промоделируем такую ситуацию.

           Я пройдусь между вами, а вы – забрасывайте меня идеями, умозаключениями разного рода… Моя задача – сразу отражать атаку, без задержки создавать и выдавать вам в ответ авторские проекты: звукосочетания  - в «чистом» виде либо одетые в подобие глубокомыслия.

 

(Бурлан демонстирует опыт. Затем по его образцу работают несколько добровольцев. Потом – вся группа в спонтанном перемещении по залу.)

 

 

3.   Работа с числами.

 

            Итак, рванувшись вперед от кладовой, где лежат разнообразные вещи - зеркала нашей ментальности, мы с вами уткнулись в инвентарный список этих предметов - их названия.  И, вместо операций с вещами, стали жонглировать их этикетками…

            Но это еще не предел умственных игр. Азарт коновского прорыва ведет нас  дальше: мы не различаем уже наименований предметов - можем лишь прикинуть их количество. Действительно, к чему называть все эти вещи, если их можно просто перечислить? Насколько это экономнее, насколько меньше требует усилий и времени... То есть вместо того, чтобы оперировать с предметами, их названиями, мы начинаем играть с  их перечнем, номерами.. 

            Мы говорим: «1917, 1941 год». И не надо объяснять никому, что это такое. Возьмите любые социально значимые либо памятные события своей жизни: день рождения, день свадьбы… Наша с вами биография - это даты. Наши приключения на всех уровнях - это километры, килограммы, градусы… Вместо того, чтобы предлагать взамен коровы, которую я покупаю на рынке, пять мешков зерна, я даю бумажки, на которых записан численный  эквивалент коровы или пяти мешков зерна. Я оперирую уже не мешками и не коровами, а цифрами, числами: 20 гривень, 100 рублей, 4  доллара и т.п.

            Числовые обозначения, численные соотношения с древнейших времен являются для людей основным способом информационного обмена, познания. Математика - высший пилотаж

 

 

человеческого интеллекта: числа вступают между собой в самостоятельные сложные связи, пересечения, в мозаике которых безнадежно тонет маяк выхода из игры.

            Освобождаясь от  игровых оков, мы должны дискредитировать власть над собой чисел.

 

            Потренируемся... Можем использовать для этого числовые обозначения межчеловеческих связей, символизируемые в деньгах: они объединяют все наши игровые уровни - и физику, и сенсорику, и эмоциональные отношения… И, кончено же, создают для людей более или менее надежные тюремные камеры, обеспечивая их заточение  во времени.  

            Называем актуальную для себя денежную цифру: желаемый заработок, доход, долговую сумму и т.п. Записываем на листке бумаги, зеркалим четвертым ЯСным, движемся на Декон, выдаем проект – созвучие…

            Например: «Юталара-сытора-цара», «Тиди-вудран-сумоал»

            Само собой, все проблемы, связанные дня нас с деньгами, после этого разрешаются автоматически (хотя не это главное в данной затее).

 

(Бурлан называет число, работает с ним. Затем - вся группа.)

 

             Таким же образом можно работать с датами, которые для нас как-то значимы: день, когда мы должны вернуть долг, сдать экзамен, получить ордер на квартиру и т.п. Чтобы выйти из генетической программы, записанной в наших клетках и предусматривающей определенный срок нашей жизни, стартуем от даты своего рождения. Финальные авторские аккорды разрушают обязательность исполнения этого заданного сценария - отныне мы живем на свете столько, сколько хотим (если продолжаем перемонтаж-домонтаж проектов).

 

             Разумеется, работаем и с клиентами - теми, кто готов присоединиться к нашему подходу.  

 

(Бурлан показывает опыт работы с датой.

Затем - работают  пары.)

 

 

4.  Работа со средой 4-го уровня.

 

            Среда 4-го уровня - это ментальное пространство, охватывающее энное количество синхронно мыслящих объектов. Своеобразный большой мозг, составленный из множества малых, соединенных "нервными нитями" - каналами доставки и передачи информации. Если в данный момент по этим каналам течет преимущественно отступная информация, среда в целом носит отступной характер: совершенно не знакомых людей внезапно охватывают сомнения, нерешительность, они не могут принять разумного решения… Если среда преимущественно прорывная, десятки, сотни, тысячи человеческих существ ведут себя однотипно: упрямятся, совершают непродуманные, рискованные действия…

             Работая с этим коллективным электричеством, мы способствуем двум вещам: не попадаем сами в ментально-хрональную "кофемолку" и выводим из нее тех, кто морально готов к этому.

             Модель та же, что и на других уровнях, только объединения умов просматриваются не по территориальному признаку. Намечаем участок - групповой мозг нескольких человек:  сотрудники, соученики; район более масштабный - политическая партия, научная отрасль; еще больший размах - нация, цивилизация… Если необходимо, делаем условную выгородку,  рисунок, план участка… Зеркалим яснограммой-4 его игровую характеристику, выводим его на Декон, забрасываем проект… Предполагается, что теперь любой непредубежденный человек, находящийся в этой зоне, будет получать "заряд", который необходим для продуктивной мыслительной работы.

            В зависимости от ментальной «специализации» данного контингента людей, рисуем авторский проект в «человеческом», «предметном» виде, в виде созвучия…. Первый из них может быть внедрен в  среду в качестве скульптуры или портрета-плаката, второй - как сувенир,

 

игрушка, "талисман". Вербальные соавторы распространяются при необходимости письменно, устно…

 

(Бурлан показывает опыт работы с человеческой средой-4.

Затем по его образцу работают малые группки.)

 

 

5. Комплексное яснографирование. Симование.

  

           Итак, мы с вами освоили четыре чертежа, по каждому из которых построена та или иная часть нашей личности. Какая-то из этих частей периодически заявляет о себе более громко, нежели другие, вовлекая нас в соответствующую игру: соматическую, ощущенческую, переживательную, думательную. Но это не значит, что пока разыгрывается спектакль на одну из названных тем, остальные наши игровые пласты бездействуют: так или иначе они подыгрывают актуальной теме. Поэтому, если мы хотим нарисовать полную картину какого-то коновского явления, необходимо включить в себе весь  яснографический аппарат, не выделяя изначально определенных уровней. В процессе зеркалки он сам по себе настроится нужным образом и покажет то соотношение игровых компонентов, которое имеет место быть. Разумеется,  чтобы это получилось - и качественно получилось, - желательно основательно потренироваться по материалам предыдущих уроков.

        

           Оператор предварительно выходит на тропу. Приглашает клиента. Тот рассказывает о каких-либо ситуациях, проблемах - своих или чужих… Оператор яснографирует его, не выбирая предварительно языка, включая автоматически тот, который соответствует данной игровой теме. 

           

(Бурланы работают с клиентом.)

 

            Поработайте парами по этой схеме.

 

(Работа парами.)

 

            Пойдем дальше. Каждый коновский объект представляет для нас блок переплетающихся сосудов, жил. Комплексно яснографируя эти блоки, мы создаем рисунок, испещренный множеством пересекающихся линий. Если попытаться воспроизвести этот рисунок на бумаге,  получим заштрихованное пространство. В одних случаях оно будет более «плотным», в других – менее, в зависимости от «основательности» наблюдаемой игры.

            Попробуйте сейчас зарисовать фломастерами, ручками или карандашами игровую зону, охватываемую проблемами, которые вы исследовали только что в подаче клиентов.

 

(Исполнение.)

 

             Дальше.  Если, оттолкнувшись от этих  листов с заштрихованной панорамой, мы выйдем через Декон на тропу, то увидим перед собой чистый лист: авторская территория не обозначена  стоп-метками.

 

(Бурлан демонстрирует опыт «очищения» рисунка. Затем работает группа.)

 

             Разумеется, если мы станем пялить глаза, проверяя, действительно ли бумага освободилась от наших записей или нет, все вернется на круги своя. Даже если перед нами абсолютно светлый, без единой помарки лист, при желании на нем можно рассмотреть что угодно…

           

 

 

 

             Следующий этап. Один из партнеров, выйдя на тропу, смотрит на чистую, сверкающую белизной бумажку. Это как бы коновский синоним авторской тропы. Второй начинает меточную атаку: повествует о каких-то событиях, развивая драматизм сюжета… Первый, комплексно яснографируя рассказ, постепенно закрашивает лист в воображении, затеняет какую-то его часть. Размеры этой части соответствуют количеству и качеству меток, воспринятых принимающими приборами оператора…

            По завершении процедуры он очерчивает карандашом границу затененной зоны и демонстрирует бумажку партнеру: тот – со своей «колокольни» - должен подтвердить или опровергнуть диагноз товарища.

 

(Бурланы показывают опыт. Затем парами работает группа.)

                             

            Аналогичным способом мы с вами можем зарисовать теневую картину, глянув с авторской трассы на любую реальную коновскую ситуацию.           

            Представим, что перед нами расстилается панорама повседневности… Всматриваемся в нее пристальнее, яснографируем… На «белом листе» у нас проявляются тонированные  участки, соответствующие  коновским, на которых разыгрываются конкретные драмы-комедии.

            Распределим  условно возможное затемнение  листа на четыре фазы:

        

            1 -  тень перекрыла четвертую часть изучаемой площади;

            2 -  половину ее;

            3 -  три четверти;

            4 -  почти все пространство.

 

            Для наглядности проиллюстрируем все  этапы.

 

             Первый этап: забыт дома зонтик; сломался каблук; кто-то накричал на нас; мы опоздали на поезд; получили плохую оценку на экзамене…

             Вторая фаза:  не прекращающаяся неделю гроза; сокращение на работе;  отравление некачественными продуктами;  утрата каких-то документов; кража кошелька…

             Третья: тяжело больной человек, теряющий надежду; заросшее тиной, измельчавшее, заболотившееся озеро; влюбленный, растративший ради подруги общественные деньги;  волк, которого пытаются приручить…

             Четвертая: сметающий все на своем пути ураган; охватившая полчеловечества эпидемия; маньяк, методично насилующий женщин; наркоман, не желающий излечиться, втягивающий в свою игру других; авария на Чернобыльской АЭС…

 

             Для Автора «в законе», конечно, все эти деления ничего не значат. Но в период становления себя в качестве Автора  такая градация очень даже помогает.  С объектами, которые принадлежат последней, четвертой категории, сотрудничать практически невозможно: им свойственна абсолютная глухота-слепота. С третьей группой можно попытаться объясниться, не очень надеясь на успех. Вторая фаза - уже материал для работы, хотя и не самый легкий… Ну, а первая - это невинные шалости.

 

             Итак, наблюдаем с тропы, насколько тот или иной объект близок к авторской планке, не отдалился от нее. Обозначим степень этой близости в долях, которые в симоронской системе называются симами. Если взять условно в качестве стартовой отметки показатель в 100 симов (чистый лист), то игрок 1 категории, затенивший собой лишь четверть территории, имеет «в загашнике» аж 75 с; 2-я фаза, охватывающая половину листа, оставляет играющему «надежду» в размере до 50 с; следующий этап игры, «съевший» три четверти белизны, дает человеку небольшой шанс в 25 с; если же «тень» завладевает еще большим пространством, шансов для него практически не остается…

 

 

             При некотором практикуме мы можем симовать коновские картины с точностью до 1 сима. Совершенно очевидно, что если один объект покажет метку, допустим, в 92 сима, другой - потянет на 67, третий - на 41, а четвертый – на 15, то для начинающего симоронавта лучше иметь дело с первым из них, нежели с тремя другими.

 

             Потренируемся сначала технически, умозрительно.

             Я описываю  какую-нибудь проблемную ситуацию, все желающие высказываются «наугад» - к какой категории она принадлежит, на сколько симов тянет…

 

             -  Лодка медленно плывет по залитой лунным светом реке. Весла сложены. В лодке сидит один человек. Он задумчив. Тишина, деревья темные стоят с двух сторон по берегам реки. Он о чем-то думает и не видит, как лодка потихоньку подплывает к берегу, и сейчас она застрянет, уткнувшись носом в корягу. Ничего трагичного пока не происходит, но лодка неуклонно идет вот в этот темный угол, где прячется коряга. И вот момент, внимание, она уткнулась в корягу... 

 

              Называйте свои цифры.

 

              АУД-1. - 94…

              АУД-2. - 11…

              АУД-3. - 18…

 

              БУР. - Вот видите, накладываются личные впечатления: возможно, когда-то у вас было что-то подобное… Стараемся работать чисто.

              Еще один сюжет.

 

             - Бой гладиаторов, публика ревет на трибунах, жрет что-то и пьет, публика потная, жаркая… Гладиаторы вонзают друг в друга тупые короткие мечи. Они кромсают друг друга, они должны убить друг друга… Женщины бросают туда, прямо на них что-то, я не вижу, что… Орет публика, тупая, жадная, хищная, жаркая, красная, - подзадоривая гладиаторов. И вот последний удар - и один из них падает навзничь мертвым.

  

              Ваши цифры.

 

              АУД-1. - 33…

              АУД-2. -19…

              АУД-3. - 13….

              АУД-4. - 3…

 

              Кто в лес – кто по дрова…

              Разбейтесь на небольшие группки и потренируйтесь в этом плане: один - ведущий,  остальные - симователи. Только качественно!

 

(Работа в небольших группках.)

 

              Теперь станьте в кружки, выйдите друг по дружке на тропу, залейте нейтральным  светом воображаемый лист - наблюдаемое на Кону пространство… Затем пусть кто-нибудь периодически входит в центр кружка и озвучивает проблему, подлинную или придуманную. Начинайте яснографирование: свет частично убывает, затмевается… Попробуйте по-настоящему просимовать масштабы оставшейся территории (те, кому поначалу трудно назвать конкретное число, пусть хотя бы определятся с категорией данного игрока).

             Если вы не спускаетесь при этом основательно с тропы, не включаете в себе оценщика-думальщика, показания всех операторов будут в общих чертах совпадать (допустимая

 

 

погрешность - 5-10с.) В финале каждой операции обязательно возвращайтесь друг через друга на трассу - иначе при следующем туре симования будете врать.

 

(Наглядное пособие - работа группки добровольцев.

Затем тренировочный практикум в группках.)

 

 

              Симование может помочь несиморонистам в выборе оптимального варианта при решении той или иной ситуации. Взгляд с авторской трассы распространяется над панорамой времени, поэтому мы видим не только те вещи, которые находятся перед нами в данную минуту, но и их перспективу.

 

              Если есть клиент, я покажу разок…

 

(Выходит клиент.)

 

              КЛИЕНТ. - У меня три варианта. Первый…

              БУР. - Подождите. Оператор не должен знать содержания ваших заданий: может невольно подключиться его сочувствующая или критическая личность, его житейский опыт… Запишите  все варианты на отдельных бумажках, обозначьте их для себя условно, сокращенно. Возьмите еще один листок, пустой: он будет обозначать непредвиденные случаи. Важно также, чтобы не проявилась невольно ваша предпочтительность к одному из вариантов:  сложите бумажки совершенно одинаково, перетасуйте…  

 

(Клиент выполняет подготовительные операции.
Бурлан яснографирует бумажки, выходит на тропу, симует.)

 

               - Эта записка тянет на 45 симов, эта - на 76, эта - на 18 и эта - на 39… Конечно, 76 - не идеал, но все же… Можете использовать этот вариант – не промахнетесь.

 

               Пусть теперь поработают с клиентами два-три добровольца, а затем разобьетесь на пары и потренируетесь друг с другом. Не забывайте после каждого просмотра возвращаться на тропу.

 

(Работают добровольцы, затем - группа.)

 

               Как мы уже говорили, технология эта применяется в работе с людьми, далекими от Симорона.  Если же кому-то из нас «дозарезу» захочется испытать ее на себе, поступаем так…

               Допустим,  мне предстоит капитальный ремонт жилья. Исполнить это мероприятие силами своей семьи? Пригласить вольную мастеровую бригаду? Обратиться официально в стройтрест? Каждый из вариантов по-своему уязвим, но иных я не вижу (лень создать и запустить проект). Итак, что для меня лучше, надежнее, выгоднее?.. Попробую выяснить...

               Записываю все свои проекты на разных бумажках, сворачиваю… Добавляю еще одну бумажку - незаполненную: вдруг самым удачным окажется не просматриваемый мною пока вариант… Перетасовываю записки, яснографирую их (стоящие за ними возможности), поочередно иду по каждой из них к тропе, симую… В той бумажке, которая выдаст наибольший сим, записана наилучшая для меня перспектива.

       

(Бурлан работает с записками.)

 

               -  30 симов… 85 симов… 22 сима… 12 симов…(Разворачивает бумажку, помеченную 85 симами.)  Утверждается вариант с приглашением вольной бригады.

 

(По образцу Бурлана работают добровольцы, затем - вся группа.)

 

 

              ДОМ. ЗАДАНИЕ.

 

              Работаем в режиме комплексного яснографирования меток.

              Тренируемся в симовании различных объектов и ситуаций, в просмотре коновских вариантов разных игровых  категорий.

 

     

_______________

Hosted by uCoz