С И М О Р О Н – 27-посл.

Тема 11.

 

 

1.  Краткий повтор.  Зарядка.

 

        Работаем парами.

        Партнер исповедуется мне по тематике 2-го уровня. Я яснографирую его 2-ым языком, вывожу на Декон, леплю из него авторский проект.

        Затем – наоборот...

        Третий этап: синхронно зеркалим друг друга, синхронно танцуем, синхронно создаем проект – один на двоих...

   

2.       Третий уровень.

 

          Освоение продуктов питания, которые транспортируются по организму жидкостями, осуществляется путем операции сжигания. Ведущую  роль в этой операции играет кислород, поступающий к нам вовнутрь через каналы дыхания, распространяемый по сосудам-артериям кровью. Эти каналы и артерии, как мы понимаем, - удлинение кошиного "каната", продолжение его попыток перетянуть Декошу.

          Если кислорода поступает меньше или больше, чем нужно, если воздух, которым мы дышим, слишком влажен или разрежен, прохладен или горяч, если он загрязнен, наполнен инородными элементами, - мы задыхаемся, разлаживается весь механизм  нашего существования. Наряду с деструкцией физической и сенсорной, в нас включается новый игровой компонент: эмоциональность. Мы начинаем переживать по поводу того, удастся или не удастся сохранить себя в этой жизни, уберечься от всяких напастий…

          Как проявляются переживания? В отступлении (дефицит кислорода) – это тоска,  горе, грусть, отчаяние и т.д. В прорыве (избыток кислорода) - ненависть, ярость или восторг, упоение.  Разумеется, Автор не знает всех этих "качелей", не отдает предпочтения ни одной, ни другой стороне игры. Чтобы достигнуть тропы, нужно скормить Декоше любые свои эмоциональные проявления, обеспечив тем самым автоматическое «нормативное» наполнение, движение воздуха по кровеносным сосудам.

      

    Демонстрационный опыт: "Репка - 3".  

    Моделируем третий этап прорыва в коновское бытие.

    Строим пластико-тональную картину декошиного царства – по образцу предыдущих двух занятий. Подключаем с коновской стороны физического и сенсорных Кош. Затем к свободным рукам последних присоединяются две пары новых демонстраторов… Продолжается игра в натяжение: многоликий Коша-3 устремляется в дневное пространство, преодолевая сопротивление мощного коллектива Декош. Векторы прорыва становятся еще более  разветвленными: у Коши теперь больше возможностей, чем было в варианте «Репка-2». Новые его «сочленения» демонстрируют работу двух легких, наполняющихся воздухом, транслирующих его по всему организму. Они вольготно маневрируют  в пространстве, движения озвучиваются богатой вокальной гаммой…

     И опять же, как и в прошлый раз, в отступлении  это разнообразие пропадает – легкие сжимаются от недостатка воздуха, все кошино «братство»  устремляется безвольной цепочкой в пропасть…

            Оставим теперь на площадке одного из Кош и попросим его перестроиться в соответствии  с натуральной картиной игрового натяжения по 3-му уровню, имеющей место в нашей игротеке:  ноги отрываются от земли, к относительно скромному яснографическому рисунку-2 прибавляется свободное, «полетное» перемещение тела, рук… Это как бы третий слой трубопроводов, жил, опутывающих  первые два кошиных слоя: систему позвонков и кишок. В отступной фазе - возврат к яснограмме-2, 1.

 

 

             Так как это всего лишь модель,  не разгоняемся особенно во взлете-забеге, движемся экономно: шаг-другой вперед-вверх – шаг-другой назад-вниз…

 

             Так выглядит яснограмма-3, исполненная при помощи языка симоронского № 3, или "Третьего ЯСного".

 

 (Группа зеркалит Кошу-3, исполняя тонально-пластические яснограммы-3.)

 

           

3.  Работа с животными.

 

      Лабораторные «кролики» 3-го уровня для нас – животные, «законные» жители этого игротечного этажа. В отличие от «нижних» соседей, они не держатся корнями за почву  - летают, ползают, прыгают, скачут, бегают, плавают… Динамизм их напрямую связан с характером распространения кислорода по организму: отступное животное  - малоподвижное, анемичное, прорывное - не в меру активное, суетливое, непоседливое.

      Примерив на себе жизнь фауны, мы легче познаем суть идентичной игры в нашем, человеческом исполнении. Итак

 

             БУРЛАН-КУРИЦА. - Я - обыкновенная курица… Вот король-петух со своей элитарной свитой: какие они все шустрые, как перед ним выпендриваются, красуются… Хочется, конечно, примкнуть к этому лагерю, но… как они меня ненавидят, отталкивают, клюют, щиплют… Я прячусь в уголке вместе с курами-париями, задрипанными...  Нет, не сдамся, - вперед, навстречу граду озлобленных клювов, когтей!..

 

             Результаты этих моих куриных экспериментов сказываются быстро - куда быстрее, нежели у братьев меньших из растительного, каменного царств.   

             Сейчас мы с вами попробуем прикинуть, как сталкиваются в прорывной-отступной игре звери, птицы, рыбы, насекомые… Представьте себя кем-либо из них, погуляйте здесь так, как если бы это были леса или поля, небеса или реки-моря…

 

(Групповое шоу "Жизнь фауны".)

 

              Присмотримся теперь к натуральным животным. Покажите, кого вы привели… Сразу видно, кто из них  в отступлении, кто - в прорыве, не правда ли?  Ну и, конечно, выделяются Авторы - своим спокойствием, уверенностью в себе…

              Однако, не будем доверять своим глазам: у нас с вами есть болем точный инструмент.

 

              Котик… Зеркалю его рисунком 3-го Ясного, двигаюсь вперед-назад, отображая его эмоциональное состояние. Если я работаю чисто – личностно отсутствуя в этой акции, - животное через какое-то время начинает прислушиваться ко мне, как бы узнает себя в показанном образе... Заметив это, демонстрирую ему гиперболизированную перспективу его игры. “Хватит! – как бы сообщает мне котик. – Я все понял, больше не надобно!..”   Веду его по Декону, считываю в его авторском пространстве новый проект-3, запускаю в него…

 

(Исполнение.)

       

              В результате в животном включается Автор. Внешне это выглядит как эмоциональная уравновешенность. Плюс, конечно, физическое и сенсорное здоровье: третий уровень суммирует первых два.

              Этот зверь теперь - универсальный соавтор для нас по всем трем уровням. Войдя с ним в резонанс, человек выходит из эмоциональных потрясений разного рода, бесплодных, убивающих

 

 

переживаний, попутно наводя порядок во всем своем организме. Можно использовать  фотографию животного, сделать кукольную копию...

 

              Поработайте с животными вы. Имейте при этом в виду: если зверь болеет и физические  страдания затушевывают его эмоциональность, в зеркальном рисунке нашем могут быть акцентированы элементы первого уровня. Если состояние животного в большей степени характеризуется сенсорными признаками, естественно, вкрапляются краски второго уровня - тревожность или агрессивность…

              И еще. Поведение зверя более очевидно, нежели поведение растения: там мы можем еще себя временно обмануть, а здесь - никак. Не выведем нашего подопечного из конкретной, актуальной для него  проблемы - оно нам не подыграет.

 

(Работа с животными в малых группках.)

 

              Конечно, здесь, в «тепличных» условиях, не чувствуется острой необходимости выхода из таких игр. Если бы мы тренировались в джунглях, там это было бы более наглядно –необходимость заставила бы.  Представьте, что вы увидели волка,  темно,  поблизости никого, никакой цивилизации. Волк  приближается к вам, глаза горят, зубы лязгают… Тогда бы вы сразу вспомнили, чему  здесь учились.

 

 

4.  Практикум с яснограммой-3.

 

          Работая в режиме Третьего Ясного, учимся сбрасывать с себя ментал, мешающий чистой работе нашего эмоционального прибора.

 

           Тренаж с животными в небольших группках.

           1.  Оператор предварительно выходит на тропу. Глянув на животное, считывает и зеркалит  3-ым Ясным направления, по которым развивается его конкурентная игра с Декошей, акцентирует меру прорыва или отступления, характерную для него.

           Поручает группке точно воспроизвести свой показ. Глядя на движения коллег, изучает через их посредство нарисованную им яснограмму, чисто учебно корректирует ее.

           Затем участники операции меняются местами, тренируясь в создании  и изучении яснограмм разных растений.

(Исполнение.)

 

 

5.  Работа с собой и клиентами по программе 3-го уровня.

 

               Если на меня нахлынули переживания, значит, между мною-Кошей и мною-Декошей натянулся соревновательный канат № 3. Гневаюсь или восторгаюсь - это попытка рвануть еще дальше от границы, разделяющей оба мира; печалюсь, отчаиваюсь - констатация того факта, что  Декоше удалось победить в этом туре состязания, оттащить меня назад, ближе к своему царству сна…

               Возвращение на тропу осуществляется здесь по известной схеме. Рассказываю партнеру-зеркалу о своих эмоциях, тот  отображает суть этой моей игры - выявляет во мне при помощи 3-го ЯСного образ, подобный тому, который только что четко фиксировался в зверях. Показывает его перспективу… Узнав в этом показе себя, я начинаю поход на Декон (партнер может работать синхронно), танцую танец Декоши, леплю из партнера проект, «фотографирую» его…

                Авторский образ по тройке – это «зверь», сплавленный из самых неожиданных компонентов. Например:

 

-         Коала, вместо лап  – столовые ложки, вместо хвоста - труба пылесоса…

         

        -   Летящая птица... То ли сокол, то ли ястреб, но лицом – сэр Уинстон Черчилль с дымящей сигарой во рту...

               -  Суслик, прыгает среди разбросанных дискет, стуча по ним молотком, как на аукционе...

 

               Все то же можно исполнить с партнером-куклой.

 

               Если мы имеем дело с клиентами-несиморонистами,  можем сделать для них авторское животное из обычного. Или – поработать с ними так же, как с собой, но выполняя всю операцию самостоятельно. Передавая им в финале проект, оформляем его в виде подобия  своеобразного зверя, «шкура» которого как бы естественно натягивается на изготовленный нами каркас.               Клиент может все это нарисовать, вылепить из пластилина, может увидеть нечто похожее в зоопарке, в кино… …

               При этом помним: чем глубже, дольше развивалась эмоциональная проблема у клиента, тем чаще придется возвращаться к работе с ней.

 

        Попрактикуем по этой программе с партнерами-зеркалами, с куклами, с клиентами.

 

(Показ Бурлана. Затем работа нескольких добровольцев, всей группы.)

 

 

6.  Общий "ребенок".

 

               На третьем уровне Коша с Декошей проявляют себя как носители соответственно мужского (прорывного) и женского (отступного) начал. Между ними возникают отношения, которые на предшествующих уровнях были не столь значимыми.

       Одна из задач животного – продлить свой род. Перед камнем такая задача не стоит, ему достаточно выжить самому. У растения намек на потребность в продолжении рода есть уже в том, что оно создаёт семена, которые должны от него отделиться и дать начало новой жизни. Но инициатива в этой операции принадлежит не самому растению. Животное же активно участвует в процессе продления своего рода.

        Это все присуще и нам с вами - той части в нас, которая созвучна фауне.

               Здесь впервые вырисовывается возможность реального слияния Коши и Декоши. Продукт их совместного творчества - ребенок - и есть выражение этого единства.  Соединяя во взаимоотражении любую пару людей, вне зависимости от их физической половой принадлежности, мы можем наблюдать их совместное детище в виде порожденного ими обоими Автора-3. В результате контакты их по трем уровням - в чем бы они не выражались (необязательно в плане производства наследников) - будут однозначно продуктивными. Если же это он и она, то у них может после этого родиться ребенок исключительно здоровый, спокойный, неуязвимый.

 

        Итак, приглашаются двое несиморонистов. Они ведут беседу на произвольную эмоциональную тему. Оператор зеркалит их обоих как один комплексный объект-3, гиперболизирует 3-им Ясным, ведет на Декон... В финале предлагает один авторский проект на двоих.  Нарисовав или вылепив его,  они объединятся в авторской программе.

 

(Опыты с парами.)

 

        Подобный ритуал может помочь тем, кто ищет и не находит своего Ромео (Джульетту) или же страдает от неразделенной любви.

        Клиент пишет на листе бумаги имя возлюбленного, рисует его черты либо как-нибудь обозначает. Если же таковой еще не появился в его жизни, делает условную зарисовку-запись. Затем вступает в «диалог» с этой бумажкой - так, как если бы рядом находился живой прототип.

       

        Оператор работает с парой - клиент и бумажка - по модели, которую мы осваивали только что. Финальный образ передается клиенту. Работая с ним в дальнейшем, тот может соединиться в гармоническом союзе со «второй половинкой». (Самоочевидно, что корыстные, эгоистичные устремления соискателя не приведут к этому союзу: авторский дуэт не будет выращен.)

 

(Опыты с клиентами.)

 

        Симоронавты могут создавать совместное «дитя» самостоятельно, без оператора.

        Делается это по модели, которую мы последнее время осваивали с вами в зарядках. Одновременно, синхронно зеркаля друг друга по тройке, двое идут на Декон. Танцуют - так, как это делают звери в любовном ритуале… Рождают, лепят вдвоем авторский проект.

 

(Бурланы показывают опыт синхронной работы по 3 уровню.

Затем работают пары.)

 

 

7.  Работа по программе 3 уровня с воздухом.

 

               На третьем уровне не менее актуальна, нежели на первом и втором, задача чистого включения внутреннего прибора, работающего с информацией данного этажа игротеки. Поможем открыться этому – эмоциональному – прибору, состоящему из тонких кровеносных сосудов. Повторим в этой связи упражнение двух прошлых занятий, но – в редакции № 3.

            

               1. Работает несколько человек. Один из них задает остальным пластико-тональный образ какого-либо животного (условно), все одинаково воспроизводят его энное количество раз... Подключается нейтральный оператор. Обозревая всю компанию, зеркалит ее - также эн раз…

 

               2. Все повторяется, но теперь оператор работает с завязанными глазами. Демонстраторы изображают другое животное - оператор должен зеркалить его по слышимым звуковым характеристикам.

 

               3. В третий раз демонстраторы работают беззвучно - только пластически. Оператор, не видя  и не слыша, фотографирует изображаемое ими животное (вновь другое) - телом, голосом…

               Критерий качественного использования  им упомянутого выше прибора - точное повторение рисунка, заданного группой.

 

(Работа в небольших группках.)

 

               Опираясь на навыки, полученные в таких практикумах, мы можем работать с воздухом как таковым – игнорируя емкости, в которых он содержатся (будь то растение, животное,  человек…).

               Достаньте надувные шарики, заполните их воздухом. Либо – черпните полиэтиленовыми  пакетиками воздух здешнего зала и как-то «завинтите» край. Положите их рядом с собой…

 

(Исполняется.)

 

                Итак, перед нами – воздух, газ. Главная «забота» любого газа – свободное распространение. Если поместить его в малый объем (сжать) или в слишком просторный (сделать разреженным), он «почувствует» себя некомфортно. Именно это и происходит постоянно с воздухом, которым мы дышим: он несет в себе ту или иную игровую программу, подключая нас к печалям-радостям…

 

 

 

                Работая с воздухом, мы выводим его на тропу, включаем в нем знание, воспоминание о том, что он по природе своей - Автор. Тем самым снимаем его игровую потребность к самоизменениям, поискам  нормы, повод для «переживаний». 

                Приступим. Пульсируя дежурно в рисунке 3-го Ясного, зеркалим воздух в шарике или пакете… Так как яснограмма-3 не позволяет включиться другим приборам, кроме 3-уровневого, этот эмоциональный аппарат через какое-то время автоматически показывает игровое состояние данного воздуха - отступное или прорывное. Рисуем его возможную перспективу. Ведем на Декон. Создаем авторский проект, запускаем в пакет или шарик – воздух оттуда отвечает нам мурчанием.

 

(Группа работает с воздухом в пакетиках.)

 

                Теперь по моей команде все вместе выпустите в зал обработанный воздух… Чувствуете, стало свежее,  озонистее? Мы авторизовали здешнюю атмосферу, состав ее стал другим…

                Естественно, если при этом мы оставили в своих «тайниках» щелку для отклонения от авторского статуса, через некоторое время воздух в этом зале забудет о своем преображении…

 

 

8. Среда третьего уровня.

 

                Все это весьма существенно для работы со средой-3 – океаном земного воздуха, его участками разного рода, ограниченными естественными или искусственными пределами, его типовыми играми – погодой, климатом. Кроме того, среда-3 - это стада, стаи, косяки животных…   И, конечно же, это - человеческая эмоциональная среда.

                Помните, мы говорили, что территория физическая, по-авторски пересозданная, теряет аномальные свои свойства: там не чахнут деревья, не болеют, не гибнут люди, звери…Что среда второго уровня, обработанная нами, уже не пугает никого, не угрожает никому… Соответственно - среда третьего уровня. Скажем, вы входите в какое-то помещение, где есть игровые наработки - эмоционально-воздушные. Это означает, что там дислоцируются люди определенного типа - эмоциональные отступники или прорывники, отношения между ними складываются по определенному сценарию… Так вот, вы входите в эту среду, устоявшуюся, укоренившуюся, три минуты работаете по-симоронски с тамошним воздухом, находящимся внутри людей или вне их, - и все меняется... Те, кто бросался друг на друга или смотреть не хотел на соседей из-за обид, становятся совершенно другими. Меняется не только состав воздуха, как у нас сейчас, но и характер игр, которые с этим воздухом связаны.

                С воздушно-эмоциональной обстановкой на определенном участке можно работать непосредственно, можно - на расстоянии через выгородки, планы, карты, через устные описания среды…           

 

                Поработаем сейчас с погодой. Конечно же, мы не улучшим ее  и не ухудшим:  выведем ее на трассу - и она будет пробуждать в каждом, кто того пожелает, Автора…

 

(Оператор с группой работают над погодой.)

 

                Аналогичным способом работаем с климатом, хотя, как вы понимаете,  эффект скажется не сразу…

          

                Предмет нашего внимания также - любые участки фауны: от львиных прайдов до популяций тараканов, колорадских жуков, медведок. Как вы понимаете, мы не боремся с ними, не стремимся избавиться: это привело бы лишь к усилению игровых отношений… Наша задача - прийти к авторскому взаимосогласию с этими персонажами, после чего они никогда на станут нам наносить урон.

                Если хотите, соберитесь небольшими группками, оператор в центре начинает дистанционную операцию с огородными «партнерами», вы помогаете ему своим хором…

 

(Работа группками.)

 

ДОМ. ЗАДАНИЯ.     

 

                Тренировать включение эмоционального прибора: при встрече с объектами-3 дежурно пульсируем в режиме Третьего Ясного – через некоторое время упомянутый прибор автоматически регистрирует характер игры, присущей объекту.

                Работать по проблематике 3-го уровня с животными, собой, клиентами.

                Работать с воздухом.

                Работать со средой 3-го уровня во всех ее видах.

                Работать по программе создания «общего ребенка».

 

               На следующем занятии начнем изучение четвертого уровня.  Захватите с собой часы: мы будем работать с временем.

 

                И еще. Сфотографируйтесь и спечатайте с негатива два варианта изображений: одно из них - как обычно, другое - перевернув негатив тыльной стороной. Затем разрежьте обе фотографии по оси симметрии и приложите левую половинку первой из них к правой половинке второй, а правую часть первой - к левой части второй. В одном сочетании будет просматриваться человек более или менее собранный, целеустремленный, в другом - мягкий, нерациональный. Таким образом вы сможете распознать себя сегодняшнего, как в зеркале, в одной из этих сдвоенных фотографий, определиться, какая из них точнее отображает ваше игровое существо – с тем, чтобы выйти на авторскую трассу, отталкиваясь от этой картины.

 

(Демонстрация сдвоенных изображений.)

 

___________________

 

 

 

 

Hosted by uCoz