С И М О Р О Н – 27-посл.

Тема 10.

 

1.  Краткий повтор.  Зарядка.

 

        Работаем парами.

        Партнер исповедуется мне по тематике 1-го уровня. Я яснографирую его 1-ым языком, вывожу на Декон, леплю из него авторский проект.

        Затем – наоборот...

        Третий этап: синхронно зеркалим друг друга, синхронно танцуем, синхронно создаем проект – один на двоих...

   

    

2.  Второй уровень. Второй Ясный.

 

          Итак, на первом уровне у нас есть костяк, базовый хребет, позвоночник. Подвергаясь постоянно сдавливанию или растяжению, он утрачивает свою прочность. Это отражается на всех участках нашего тела, постепенно аммортизирующихся. Включается ожидание нежеланного возврата на Декон, тревожность по этому поводу…

          Пытаясь избежать этой участи, Коша в прорыве нашаривает вокруг поручни, которые помогли бы ему удержаться в жизни. Таковыми поручнями оказываются продукты питания, долженствующие заместить расходуемый в коно-деконовской игре материал.

   Продукты вносятся в наше внутреннее физическое пространство через каналы пищеварения, опутывающие скелет. Эти «трубопроводы» - продолжение того «каната», ухватившись за который, Коша пытается переиграть своего игрового партнера. Однако, в отличие от костей позвоночника, они гибки, эластичны, по ним текут жидкости, транспортирующие питательные вещества. Количество этих жидкостей, характер их течения определяют надежность, безопасность нашего коновского существования. При интенсивном прорыве  мы стараемся наполниться жидкостями «с запасом», избыточно, создавая противовес угрозе со стороны Декоши. Представляемся себе «суперменами», совершаем неосмотрительные, рискованные поступки, лезем на рожон… При отступлении, то есть при дефиците жидкостного потока,  тревожное состояние нарастает, захватывает нас...

 

    Демонстрационный опыт: "Репка - 2".  

    Промоделируем второй этап прорыва в коновское бытие.

    Сначала, как и в «Репке-1», построим картину вольготной жизни Декоши в своем царстве: первый исполнитель располагается у границы между мирами, двое других берутся за его руку, следующие две пары – за незанятые руки этих двоих, еще четыре пары – за руки этой четверки… Вся компания свободно, многопланово, под собственный хоровой аккомпанемент маневрирует  в своих «водах».

(Исполнение.)

 

     К этому групповому Декоше подключается с противоположной стороны старый знакомый - физический Коша. К его свободной руке присоединяются двое новых демонстраторов: раздвоенный Коша-2. Кошина бригада устремляется в дневное пространство, преодолевая сопротивление мощного коллектива Декош: вперед – назад, вперед - назад…
            В прорыве у коновцев теперь несколько больше возможностей, чем было в варианте «Репка-1». Если прорывная линия первого Коши была чисто прямолинейной, то сейчас мы наблюдаем ее разветвление в стороны от одномерной оси - увеличиваются маневренность, изворотливость движений, разнообразие звуковой палитры…  В отступлении, однако, эти «преимущества» теряются: Декоша, как насос, тянет в себя всех Кош, складывающихся в одну струю…

 

 

            Отпустим «с миром» всех исполнителей, оставим одного из Кош и попросим его перестроиться в соответствии с реальной картиной игрового натяжения:  тело устремлено  вверх, подъем на цыпочках, плюс два новых продолжения, иллюстрируемые руками – вверх, в стороны; возвратное движение - вниз, сгибаются колени, руки, как плети, повисают вдоль боков… Все это делается неспешно: хотя события на данном участке игротеки протекают экспрессивнее, чем на предшествующем, однако, не настолько, чтобы скакать и бегать.

 

            Такое схематическое изображение игры второго уровня носит у нас название языка симоронского № 2, или "Второго ЯСного". Пластико-тональный рисунок, созданный при помощи 2-го ЯСного, называется яснограммой-2.

 

 (Группа зеркалит Кошу-2, исполняя тонально-пластические яснограммы-2.)

 

           

3.  Работа с растениями.

 

     Наша задача сейчас – объединиться с Декошей-2, дабы, выйдя из зависимости от жидкостного наполнения организма, установить свое «железное» авторство и на этом игровом этаже.

            Поначалу работаем, как и на первом уровне, через природные зеркала.  Если твердое минеральное царство локализуется в своих представителях - камешках, песчинках, скалах и т.д., то жидкостный  мир разлит по сосудам - растениям: они, как известно, на 90% состоят из соков.   Отступное растение - сухое, нежизнеспособное, прорывное - раздутое, избыточно урожайное ледующая фаза после этого, как известно, - гниение).

            Давайте прикинем, чем живет среднестатистический представитель флоры: нам легче будет понять в этом плане себя …

 

            БУРЛАН-КУСТ. - Я - кустик в лесу. Меня питают соки земли, греет солнышко, я расту, вытягиваюсь ввысь… Скоро я обгоню стоящие рядом великаны-деревья… Но вот соков становится меньше: то ли дождей было мало, то ли солнце раскалилось нещадно, иссушив землю… Пить! Пить!  Беспокойство охватывает меня… Я чахну…

 

            Продолжая мысль, высказанную выше, заметим: жизнь в растительном мире движется быстрее, нежели в каменном. Если на первом ярусе игротеки мы могли бы обнаружить существенные изменения через тысячелетия или столетия, то второй продемонстрировал бы их через дни, недели, месяцы…

            Сожмем в воображении время и нарисуем бытие растений - их рождение и рост, их расцвет и увядание... Представим себя травами, цветами, деревьями: все они прикованы корнями к земле, у них малоповоротливые стволы, стебли… Но зато они обладают ветвями, ветками, листьями, которые, наполненные живительной влагой, бесстрашно распространяются в стороны. Либо, теряя эту влагу, трещат, ломаются…         

            Так как все эти приключения протекают не в одиночестве – растения группируются в сообщества (рощи, сады, леса), - посмотрим, как наши подопечные взаимодействуют в игре, держась друг за дружку или конкурируя, борясь за место под солнцем…

 

(Групповое шоу "Жизнь флоры".)

    

            Ну, а теперь выставите принесенные растения… Смотрите: вот отступники - желтеющие, подсохшие или подгнившие, разлагающиеся - они живут как бы в ожидании: сейчас меня

 

 

 

 

 

окончательно заморозят, сожгут, сломают, съедят… А вот прорывники - яркие, буйно разросшиеся, как бы говорящие всем своим видом: а нам наплевать!..  Плоды отражают те же соотношения. Ну и среди этой массы - авторы: растения без ущербин, без “перегибов”…

 

            Поработаем вначале с игроками.

 

            Передо мной - растение-Коша. Нужно вывести его на Декон, открыть в нем  то содержание, о котором он вряд ли ведает… Зеркалю его 2-ым Ясным, вырисовываю  яснограмму-2.

            Если это прорывник, ствол-стебель его (позвоночник), как бы пытаясь высвободить из земли корни, потянулся вверх,  ветки (жидкостные сосуды) растопырились... Если растение отступное – обезвожженные сочленения его  падают беспомощно вдоль скукоженного ствола

            В зависимости от того, какая из этих тенденций более присуща данному растению, я устремляюсь преимущественно по одному или другому вектору – телом, руками, голосом...  Схема эта наполняется игровыми нюансами, соответствующими  внутреннему содержанию объекта, считанному мною.

            Продемонстрировав растению его игровую суть,  показываю и возможную  перспективу этой игры – в прорыве или отступлении (тем же яснографическим рисунком).  Дождавшись, когда растение как бы прислушается, узнает себя в моем исполнении,  начинаю совместный с ним декошин танец. Декоша, имплантируя в себя жидкостного Кошу,  как бы вырастает из него…

 

             Деконовский танец-2 отличается от первого танца некоторой проработанностью элементов, в нем, как говорится, больше степеней свободы. Однако, старт идет все же от существа, прикованного корнями к земле: это накладывает отпечаток на характер нашего исполнения.

 

             Финал танца: лепим пластико-тональный авторский проект, выявленный в сердцевине данного растения, возвращаем ему, запускаем в тело растения - оно “мурчит”... Можем дать проекту имя, на которое откликается Автор.

             Итак, в растении пробудилось  спокойное, бестревожное существо. И, что немаловажно, - здоровое: ведь мы освобождаем объект не только от жидкостной зависимости, но и от потребности заботиться о своем веществе. Второй уровень как бы включает в себя первый, одним махом мы убиваем двух зайцев.

             Человек, животное, другое растение, минерал – любой объект из данного перечня, вошедший в резонанс с этим Автором, автоматически окажется защищенным от каких бы то ни было угрожающих ему обстоятельств. Буря его ни заденет,  гангстер не тронет, жук, дятел, вирус не съест... Человек  может ходить по ночному городу, сидеть в плотно набитом кашляющей публикой автобусе - и с ним ничего не случится. Он может сдавать любой экзамен –  тревоги его не посетят, валидол глотать не придется…        

             Ну и, естественно, это растение может оказывать такие же услуги, как и исцеляющий от хворей минерал. Не обязательно само растение - это может быть его изображение, фотография, макет, то есть соавтор.

 

             Мы прорабатываем сейчас ситуацию, когда встреча с растением происходит у начальной ступеньки нисхождения в игру. Если же мы, как бывает, проморгаем ту или иную ступеньку, окажемся у второй или третьей, что ж, придется поработать более капитально. Убедить растение, которое еле держится за жизнь, в том, что оно Автор, - намного сложнее.

 

             Все это актуально и для плодов, оторвавшихся «пуповиной» от альма-матер. Если  они не могут быть использованы как семена для получения последующего урожая, их однозначно ожидает деконовское бытие… Но – можно замедлить это переход нашими средствами. То же касается срезанных цветов, сломанных веток.

             Что касается работы с семенами как таковыми, об этом поговорим сегодня немного позднее.

 

             Поработайте и вы с растениями: оператор - и групповое зеркало.

 

 (Несколько демонстраторов работают с растениями при участии группы.

Затем группа разбивается на небольшие партии, в которых проводится

тот же практикум.)

         

             Теперь посмотрим на авторские растения… Их отличает, как видите, стройность, равномерность лиственного покрова, отсутствие явных ущербных элементов. Если присоединиться к таким представителям флоры, то сразу окажешься в гостях у танцующего Декоши и, соответственно, на тропе.

 

(Бурлан демонстрирует выход на тропу через "авторские" растения.

Вслед за ними ту же операцию проделывает группа.)

 

 

4.  Практикум с яснограммой-2.

 

          Работая в режиме Второго Ясного, учимся сбрасывать с себя наслоения - ментал, эмоции,  мешающие чистой работе нашого ощущенческого прибора.

 

           Тренаж с растениями в небольших группках.

           1.  Оператор предварительно выходит на тропу. Глянув на растение, считывает и зеркалит  2-ым Ясным направления, по которым развивается его конкурентная игра с Декошей, акцентирует меру прорыва или отступления, характерную для него.

           Поручает группке точно воспроизвести свой показ. Глядя на движения коллег, изучает через их посредство нарисованную им яснограмму, чисто учебно корректирует ее.

           Затем участники операции меняются местами, тренируясь в создании  и изучении яснограмм разных растений.

(Исполнение.)

.

 

5.  Работа с собой и клиентами по программе 2-го уровня.

 

             Человек как сосуд с жидкостями играет в ту же игру, что и растение. Если мы голодны или объелись, испытываем жажду или ищем каждые две минуты туалет, если тревожно прислушиваемся - тихо или шумно, холодно или горячо,  светло или темно и т.п. - это уже повод для работы. Ибо натянувший канат Декоша тут как тут… Что ж, выдадим собрату в виде подарка свои жидкости, - он выпьет их, после чего напару с Кошей прорисуется на тропе безопасного авторского бытия.

 

              Итак, я, Автор, пометил свою "водно-растительную" личность меткой тревожности. Приглашаю партнера-зеркало, исповедуюсь, жалуюсь на эти свои  ощущения… Я для него сейчас - то же растение, желтеющее-гниющее или суперурожайное. Партнер тонально-пластически яснографирует мою игровую суть.

              Если она заслонена второстепенными элементами, не имеющими отношения к тематике-2, его ощущенческий прибор поможет вычленить главное. Если же моя нынешняя игра относится к другим уровням, прибор покажет и это: его изобразительные средства не смогут быть задействованы – он начнет “фальшивить”.

              Отзеркалив мою ситуацию, партнер показывает ее гиперболизированную перспективу... Воспроизвожу его отражение и исчерпываю свое нынешнее присутствие в данной игре. Движение на Декон, танец Декоши, лепка авторского проекта при помощи партнера...

             

 

 

               На втором уровне каркас проекта облицовывается чертами “растения”, которое, естественно, не сможет быть найдено ни в одном ботаническом атласе: на относительно узнаваемое ядро образа накладываются краски из бог весть каких палитр...

               К примеру:

 

              - Большой цветок, вместо лепестков у него пиццы, посыпанные пальчиковыми батарейками, из которых выдвигаются вантусы…

              -   Гриб с квадратной шляпкой из дюраля, надписанной автографами графа Плюманже…

              -  Болотное растение длиной с Эйфелеву башню, в клеточку – как такси, на ветках стаканы с просроченной колой.

    

               “Заглатываю” образ, даю ему имя и – финита.

 

(Бурлан демонстрирует опыт 2-го уровня  с партнером-зеркалом.)

 

       Результат:  мой ощущенческий аппарат в норме. Хочется думать, что  достаточно одного такого 2-3-минутного опыта, чтобы больше вообще к этой теме в своей жизни не возвращаться. За эти минуты мы уходим от всех своих  беспокойств и болей, какие были, есть и могли бы быть... Ну, а если инерция сбрасывает нас на знакомую игровую площадку, что ж, все сначала…

 

       То же самое можно проделать в компании со своей куклой.

 

(Показ работы по 2-му уровню с куклой.)

    

              Работа с клиентами по второму уровню  отличается  лишь тем, что все этапы, как правило, приходится проделывать самому оператору.       

              Клиент исповедуется по тематике-2:  рассказывает о своем неспокойствии, неуверенности в своей защищенности, о разных попытках  выхода из этих положений: спрятаться в уголок, огрызнуться, напасть на кого-то… Поводом для этих ощущений может быть состояние его близких, знакомых либо, если масштабы его игрового распространения достаточно велики, - незнакомых людей. 

              Оператор яснографирует клиента, выдает гиперболу… В момент, когда клиент демонстрирует готовность к выходу из игры, начинает деконовский танец. Рисует тонально-пластический проект, облачает его в условно-растительные контуры, передает клиенту, сопровождая соответствующим именем и – заданием: безостановочно продолжать работу над образом…

              Пусть клиент зарисует предложенное, сделает муляж… Нечто, напоминающее это «растение», может попасться ему на глаза при прогулке в лесу, посещении цветочного или овощного магазина… Не помешает поселить такой цветок у себя дома (если это не будет насилием над ним).

 

              При всем при том мы не забываем, что работа с клиентами – лишь повод для нас с вами потренироваться в выходе из коно-деконовских игр (и – показать им этот выход). Если речь идет только о том, чтобы помочь человеку сенсорно, проще взять обычное растение и сделать его для него авторским.            

   

       Сейчас вы попрактикуете по этой программе с партнерами-зеркалами, с куклами, с клиентами.

 

(Работает несколько добровольцев. Затем – вся группа.)

 

 

 

 

        Предполагается, что вы сейчас испытываете физический и ощущенческий комфорт, т.е. ничего не болит, все нормально,  вы совершенно спокойны. Это так? Прекрасно.

                                    

 

6.  Работа по программе 2 уровня с водой.

 

               На втором уровне не менее актуальна, нежели на первом, задача чистого включения внутреннего прибора, работающего с информацией данного этажа игротеки. Поможем открыться этому – ощущенческому – прибору, состоящему из эластичных жидкостных каналов. Повторим в этой связи упражнение прошлого занятия, но – в редакции № 2.

             

               1. Работает несколько человек. Один из них задает остальным пластико-тональный образ какого-либо растения (условно), все одинаково воспроизводят его энное количество раз... Подключается нейтральный оператор. Обозревая всю компанию, зеркалит ее скопом - также эн раз…

               2. Все повторяется, но теперь оператор работает с завязанными глазами. Демонстраторы изображают другое растение - оператор должен зеркалить его по слышимым звуковым характеристикам.

               3. В третий раз демонстраторы работают беззвучно - только пластически. Оператор, не видя  и не слыша, фотографирует изображаемое ими растение (другое) - телом, голосом…

               Критерий качественного использования  им упомянутого выше прибора - точное повторение рисунка, заданного группой.

 

(Работа в небольших группках.)

 

               Опираясь на навыки, полученные в таких практикумах, мы можем работать с жидкостями как таковыми – игнорируя емкости, в которых они содержатся (будь то растение, человек или бутылка).

 

(Вв центре зала выставляются бутылки с водой.)

 

               Перед нами – вода. Главная "забота" жидкости, воды, вероятно,  в том, чтобы обеспечить себе нормальную текучесть. Если эта норма нарушается, вода может превратиться в лед, в болото, испариться или растечься сверх всякой меры.  

               Работая с водой, мы выводим ее на тропу, включаем в ней знание, воспоминание о том, что она по природе своей - Автор. Тем самым снимаем её игровую потребность к самоизменениям, поискам  нормы, повод для "беспокойства". 

               Итак,  оператор, дежурно пульсируя в рисунке 2-го Ясного, начинает зеркалить воду в данном сосуде… Так как он не позволяет включиться другим приборам, кроме 2-уровневого, этот сенсорный аппарат через какое-то время автоматически показывает игровое состояние воды - отступное или прорывное. Оператор рисует ее возможную перспективу. Ведет на Декон. Создает авторский проект, запускает в воду – она отвечает ему мурчанием.

 

(Несколько опытов работы с водой.)

       

               Авторская вода готова. Она несет в себе программу безопасности и физической крепости для любого объекта, который захочет войти с ней в резонанс. Можно пить ее в натуральном виде или в смеси с другими продуктами, умываться ею, пропитывать ею свои вещи... Отлив водички в бутылочку своим родичам, мы обеспечим для них универсальную охрану на все случаи жизни. Вода эта упразднит их потребность заражаться-болеть, пугаться-защищаться...

               Если же ее захочет испытать на себе игрок, железно отказывающийся от своего авторского статуса, она, естественно,  не произведет на него никакого действия.               
               Вместо установки сигнализации в машине можно полить ее такой водичкой или оставить

 

внутри салона бутылочку -  воры будут у других транспорт угонять, а мимо нашего пройдут и не обратят внимания. Аналогично - охрана домов, дач и т.п.: симоронская вода посеет в жилище спокойствие, отвадит от него агрессию.

               Орошая ею сельскохозяйственные угодья, мы добьемся мощных урожаев, лишим растения болезней. Никто на эту землю не покусится – ни грызуны, ни злоумышленники, охотники за нашей клубникой или картошкой, никакие колорадские жуки или медведки…

 

 (Работа с водой в малых группках.)

 

 

7.  Работа с семенами.

 

               Теперь мы можем поработать с семенами. Визуально отобразить их сенсорное состояние практически невозможно. Но, если мы отключим свой аналитический опыт, вслушаемся прибором 2-го уровня в то, что говорят о себе семена, - дело пойдет…          

 

(Бурлан показывает опыт работы с семенами. Затем работает группа.)

 

               Если мы с вами не схалтурили, семена эти дадут прекрасный урожай. Зловредные насекомые, зной,  заморозки их не достанут…

 

 

8.  Среда второго уровня.

 

               Это - растительная среда (сады, огороды, леса, чащи-рощи), водная (подземные воды, ручьи, реки, озера, моря, океаны).

               Среда-2 может быть авторской либо иметь явно выраженный игровой характер - прорывной или отступной. Водоемы в отступлении мельчают, заболачиваются, высыхают. В прорыве  начинаются всякие наводнения, сели и т.п. Попадая на такой участок либо резонируя к нему на расстоянии (через карту, план местности, вербальное описание и т.п.), мы "беспричинно" пугаемся, раздражаемся, заболеваем.

               Работая со средой–2, мы выводим из игры не бутылочку воды, а  массивы. И итог, к которому мы приходим: озеро или река выходят из  отступления, сами по себе, без наших специальных стараний, оживают, наполняются ключевыми струями, очищаются от химических сбросов и т.п. Или, скажем, прорывная ситуация: на город идет десятиметровый водяной вал, очередная Атлантида или Куреневка... Но вот покрутился рядышком наш брат симоронавт, - и вал "передумал", улегся…  Словом, обработанным нами участкам не угрожает ни осушение, ни загрязнение, ни выход из берегов (если только мы не обманываемся в своей авторской состоятельности).

               То же происходит с растительными массивами - в перерасчете на их особенности.

               Но главное - это то, что авторизованные озера или сады становятся зонами безопасного существования. Любой человек, не предрасположенный к "крутой" игре по 1-2 уровням, попадая сюда, автоматически приобщается к здоровью и бесстрашию. Ну, а игроки - на то и игроки, чтобы пренебречь возможностью освобождения…

 

               Работаем с участками среды-2 как с локальными объектами 2-го уровня  - напрямую либо опосредованно, через планы, карты, выгородки, условные изображения. Зеркалим своим ощущенческим прибором, гиперболизируем, ведем на Декон, транслируем созданный авторский проект...  Если объект нашей заботы – влажный грунт под жилым помещением, характер акции тот же.

(Бурлан, а затем группа  работают с участками среды 2 уровня.)

 

 

 

             И, наконец, среда второго уровня в человеческом исполнении: внезапная  тревога, охватывающая массу, внезапная коллективная агрессия… Работаем здесь тем же способом.        

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

 

            Тренировать включение сенсорного прибора. Самый простой способ: при встрече с объектами-2 начинаем дежурно пульсировать в режиме Второго Ясного – через некоторое время упомянутый прибор автоматически регистрирует характер игры, присущей объекту.

            Работать по проблематике 2-го уровня с растениями, собой, клиентами.

            Работать с водой.

            Работать со средой 2-го уровня.

 

 

          На следующем занятии будем изучать третий уровень. Приведите различных животных. Будем работать с погодой и климатом. Принесите детские надувные шарики, полиэтиленовые пакеты.

 

______________________

 

 

  

    

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

Hosted by uCoz