С И М О Р О Н – 27-посл.

Тема 9

 

 

1.  Краткий повтор.

 

          Две половинки нашей личности, дневная и сновидческая, являют собой "двуликого януса", который развернут ликами в противоположные стороны. Устремляясь в коновское пространство, одна из половинок увлекает за собой другую. Та, сопротивляясь, пытается в ответ вытащить Кошу на Декон… Между ними возникает игровое натяжение, выражающееся в тенденциях прорыва и отступления.

          Упразднение конкурентных отношений приводит к согласию Коши с Декошей, соединению их в одном авторском пространстве, лишенном игровых признаков. В результате мы выходим из ритуала «рождение-смерть».

          Такова направленность  второй части симоронского курса.

         

   Поначалу работаем с первым, телесным этажом, выстроенным Кошей, – твердью нашего позвоночника. В лабораторных целях используем камни - аналоги скелета: отступные (вялые, разваливающиеся) и прорывные (острые, угловатые, с резкими формами).

          Зеркаля камень, демонстрируем присущую ему меру прорывных или отступных черт – неспешно,  учитывая  замедленность  “мироощущений” партнера. Язык этой демонстрации - Первый Ясный – прорисовывает в пестроте разнообразных черт объекта главную линию, проясняет суть игрового процесса, в котором он участвует.  Минеральный Коша, прислушавшись, "идет" за нами… Показав возможную перспективу его игры, ведем на Декон, внедряем в него авторский проект. Финал: камень находится на авторской трассе, он  не принадлежит более слепой игре.

          Для людей же, нуждающихся в помощи, это соавтор, который способствует  освобождению от недугов, от привязанности к ним любые тела.

 

_______________

 

          В прошлый раз вы получили задание:

                

-         Осваивать 1 Ясный,  работать с натуральными минералами.

 

 (Отчеты.)

               

 

2.  Работа с яснограммой-1.

 

          Работа в режиме Первого Ясного требует некоторого навыка: необходимо научиться сбрасывать с себя все наслоения - ментал, эмоции, сенсорику, с тем чтобы обнажился и заработал  инструментарий, соответствующий только данному уровню.

 

           Тренаж с минералами.

           1.  Точность данной операции зависит от того, насколько по-авторски «чистыми» мы в ней стартуем. Поэтому рекомендуется не рассматривать  камень до выхода на тропу, то есть не запускать метку в свое внутреннее пространство.

           Тренируемся в небольших группках.

           Оператор выходит на трассу по своим давешним каналам, «проглатывая» проект. Бросает взгляд на тот или иной минерал, считывает и зеркалит 1-ым Ясным вертикальную линию, по которой развивается его конкурентная игра с Декошей, акцентирует меру прорыва или отступления, характерную для него.

           Поручает группке точно воспроизвести свой показ. Глядя на движения коллег, изучает через их посредство нарисованную им яснограмму, чисто учебно корректирует ее.

           Затем участники операции меняются местами, тренируясь в создании  и изучении яснограмм разных камней.

 

(Исполнение.)

 

3.  Выведение себя на авторскую трассу по 1-му уровню.

 

            Человек как материальное, физическое сооружение играет в ту же игру, что и камень. Как мы уже говорили,  линия натяжения № 1 прорисовывается в его организме  через позвоночник  - твердый стержень, ось, на которой держится все тело. Если Декоша слишком рьяно тянет «канат» в свою сторону, позвонки поджимаются, организм наш болеет и разрушается, мы разбиты, немощны, прикованы к кровати или костылям. Если в поединке побеждает Коша, хребет наш раздвигается в прорыве, мы излишне напряжены, неестественно порывисты – как рыба на горячей сковороде. Впрочем, это ненадолго: прорыв всегда чреват отступлением…

            Поскольку физика наша – фундамент всего организма, первоочередная задача у нас - вывести из коно-деконовских игр ту часть своей личности, которая  представлена позвоночником. Это существенное добавление к прежним нашим опытам, сводившимся практически к выходу из страданий, в частности - физических.

 

            Если случайные минералы были для нас метками 1-ой стадии, то нынешний рабочий материал  – второстадийные метки, то есть состояние нашего здоровья.

            Работаем, как и прежде, с партнером-зеркалом. Рассказываем о своей соматике, жалуемся на недуги, если они имеются... Партнер обезьянничает – вначале, как обычно, по-старинке.  Если он перед этим не позаботится о своей авторской чистоте, может произойти следующее: вместо того, чтобы продемонстрировать нам, как мы выглядим, он сам примерит на себе  наши метки, инфицируется ими и составит нашему играющему Коше компанию.

            Натренировавшись перед этим с натуральними камнями, партнер легко улавливает характер нашей “минеральной” игры – прорыв или отступление - и переходит плавно на яснографирование по 1 уровню. Показывает картину взаимоотношений данного Коши-1 с Декошей-1, доводя ее до гиперболы - возможных перспектив этой  игры. Все это – изобразительными средствами 1-го Ясного.

            Мы зеркалим демонстрацию, в момент насыщенности  ею плавно переходя к деконовскому танцу.  К финалу танца создаем авторский проект. Так как мы апеллируем сейчас к своей “каменности”, арматура этого проекта облачается в подобие минерала.  Именно в подобие: авторское открытие не может повторять вещей и явлений, имевших место до того.

            Строится авторский образ на первом уровне обычно так: называется центральный элемент, свидетельствующий о принадлежности данного явления к минеральному царству, затем он обволакивается любым декором, не обязательно имеющим отношение к этому уровню, - структурными деталями, которые делают проект «эсклюзивным». Разумеется, детали эти подсказываются нашим раскованным воображением сами по себе, без помощи головы…   

             Например:

 

             -   брусок зеленоватого цвета, у него слева выпирает гитара с ушами слона, справа торчат пряди коломенских  бородачей…

             -  яйцеобразный камень, сложенный из синих штанов, между которыми виднеются страницы из драматургии Шекспира…

             - серый камень, чуть смазанное малиновым вареньем основание, заворачивающееся, как фигура чистильщика обуви, из которой вылезает ромбовидная  колготка… 

 

            Партнер конструирует все это, как может, из себя, из подручных вещей. Смотрим, даем имя, “фотографируем”, “проглатываем”. Можем зарисовать созданный образ, вылепить из пластилина и т.п.

            Итог: физическое состояние наше гармонизировалось. Если мы не забудем о том, что этот проект – только повод для дальнейшего творчества (перемонтаж деталей, добавление новых…), - присутствие наше на физической тропе не окажется кратковременным эпизодом. 

 

            Сейчас я поработаю, пригласив кого-либо из вас в качестве зеркала, а все остальные будут учиться активно – создадут коллективный фон, копирующий моего партнера.

 

(Бурлан демонстрирует акцию  с партнером-зеркалом, группа работает синхронно. Затем несколько опытов силами добровольцев и аккомпанирующей группы.

После чего – работа в небольших группках.)

 

            Все то же можно делать с зеркалом-куклой. Теперь она не обязательно должна быть всесторонней нашей копией: это может быть любая прямолинейная палочка – карандаш, трость, спичка… Главное – показать с ее помощью собственную яснограмму-1.

(Показ.)

 

 

4. Работа по 1 уровню с клиентами.

 

 

             Самый простой способ – передать клиенту обработанный нами минерал.

             Но – можно использовать контакт с пациентами как тренаж самоосвобождения. Они получат от нас шанс к избавлению от болячек, а мы через их посредство – углубляющееся знание, как приблизиться  к выходу из игротеки.

                   

             Клиент описывает свою физическую проблему. Зеркалим его, выявляя тонально-пластически яснограмму этой проблемы, создаем гиперболический рисунок. Зафиксировав по реакции клиента момент исчерпанности этого рисунка, переходим к танцу Декоши. Если человек проявляет готовность к сотрудничеству, приглашаем его отраженно двигаться-звучать вместе с нами, если нет - работаем самостоятельно.

             Создаем авторский проект - передаем клиенту, помогаем ему вылепить его из своего тела. Снабжаем именем, объясняем, как пользоваться им дальше. Человек может нарисовать либо вылепить предложенное из глины, пластилина и, продолжая затем авторскую работу над проектом, ориентироваться на него как на подспорье в плане врачевания. Нечто, напоминающее это изделие, может периодически встречаться клиенту где-нибудь на натуре, что, как мы знаем, будет свидетельствовать о его присутствии на авторской трассе.

             Поработаем с клиентами. Если таковых сейчас здесь нет, описать их состояние могут родственники или знакомые (только по возможности объективно). В этом случае проделываем всю операцию с ними, после чего они должны передать проект и имя своему подопечному.

             В учебных целях группа будет аккомпанировать операторам, поддерживая соответствующий настрой, темпо-ритм.

 

(Операторы работают с клиентами при поддержке группы.

 Затем та же процедура в малых группках.)

 

 

5.  Работа со средой первого уровня.

 

      Мы с вами находимся на поверхности Земли, представляющей собой разнородную минеральную среду. Резонируя к отступным или прорывным ее участкам, мы расплачиваемся своим здоровьем.

      Допустим, подо мною сейчас находятся распадающиеся, разрушенные породы: неравномерности в строении земной коры, впадины и т.п. Я могу испытывать усталость, бессилие, могут начаться болезни…

      Или же – внизу прорывная зона: сейсмически напряженная линия, чреватая землетрясением. Может быть, вулкан вскоре вздыбится... Мне же, соответственно, хочется бегать, прыгать, гирями трехпудовыми перебрасываться…

      Разумеется, вполне возможен и вариант естественной авторской трассы-1. В этом случае я почувствую себя здесь физически лучше, здоровее, сильнее.

 

      Для того, чтобы вывести себя из подобных игр, работаем с этими участками целостно - как с локальными минералами. Так создается жизнеспособное пространство любого масштаба: место непосредственного проживания личности, наиболее частого ее присутствия (квартира, дом, сад-огород); территория нашего периодического пребывания (работа или учеба); малознакомая или незнакомая территория (улица, город, страна)...

      После этого любой человек, оказавшийся здесь, может спокойно существовать - ему ничто физически не  угрожает (кроме его собственных предрассудков, если он держится за них).

              

             Надолго ли преображается среда, обработанная нами?  Если мы являем собой идеальных Авторов – навсегда. Если же мы какой-то своей частью остаемся присутствующими в игре, это повлияет, естественно, и на наше завтра, и на будущее данного участка.    

              

             Итак, приступим.  Вопрос:  как охватить своим вниманием участок земли, если его размеры превышают несколько метров или он находится в фундаменте здания, на глубине?

             Среда первого уровня воспринимается нами не столько визуально, сколько телесно, простейшими рецепторами, фиксирующими степень коше-декошиного натяжения  в той или иной группе минералов. В одной такой группе могут доминировать прорывные тенденции, в другой – отступные: как уже говорилось, человек ощущает характер этой напряженности на своем физическом состоянии. В процессе практик по тематике 1-го уровня мы учимся пользоваться прибором этой чувствительности осознанно – для отражения меток, которые не могут быть обрисованы при помощи глаз. Это позволяет свободно расслышать «исповеди» земных участков любых параметров…

              Попробуем  убрать  все, что мешает «ушам» нашего позвоночника, откроем их для  лучшего слышания… Упражнение.

            

             1. Cобирается несколько человек. Один из них задает остальным пластико-тональный образ какого-либо минерала (условно), все одинаково воспроизводят его энное количество раз... Подключается нейтральный оператор. Обозревая всю компанию, он зеркалит ее скопом - также эн раз…

 

              2. Все повторяется, но теперь оператор работает с завязанными глазами. Демонстраторы изображают другой минерал - оператор должен зеркалить его по слышимым звуковым характеристикам.

 

              3.  В третий раз демонстраторы работают беззвучно - только пластически. Оператор, не видя  и не слыша, фотографирует изображаемый ими камень (другой) - телом, голосом…

              Критерий качественного использования  им упомянутого выше прибора - точное повторение рисунка, заданного группой.

 

(Работа в небольших группках.)

 

              Прямое следствие из этого опыта.         

              Поработаю с участком, на котором стоит это здание. Представьте себе, что у меня завязаны глаза-уши - включены только рецепторы 1-го уровня... Принимаю ими то, о чем «звучит» данная среда, зеркалю комплексно 1-ым Ясным ее состояние… Демонстрирую метке, кто она есть, гиперболизирую картину …

 

(Бурлан работает с участком.)

 

               Наступает известный вам момент: «большой минерал», расположенный здесь внизу, прислушался ко мне… Теперь я могу повести его на Декон, открыть в нем  Автора.

 

(Выход на Декон, посылка проекта.)

 

        Финал:  характеристика среды изменилась - произошла ее авторизация. То есть  коновские элементы, составляющие этот участок, настроились иным образом… Это означает, что земля под зданием не будет уводить ее население в соматические игры. То есть с возможными недугами на этом участке покончено - по крайней мере, для тех, кому честно надоело болеть.

         

         Можно поработать со своим жильем, местом службы опосредованно. Перенесем свою квартиру, цех, контору в воображении сюда,  сделаем из стульев соответствующую выгородку, обстановку… Теперь это не школьный зал, а привычная нам среда. Оттолкнувшись от нее, начинаем работу со своей родной территорией… Эхо этого танца достигнет нашего дома.

         Аналогичная опосредованная работа исполняется и через планы помещений, карты участков земли, фотографии. В принципе можно просто положить перед собой чистый лист бумаги, сказав себе: это Подол или Кордильеры – и вперед…

    

(Бурлан, а затем члены группы работают с жильем – через выгородки, планы, с участками земли – по картам, фотографиям.)

               

                Особое значение для нас, человеков, имеет среда 1-го уровня, сформированная однотипно "заряженной" группой людей. На физическом плане это могут быть большие и малые коллективы, подверженные эпидемии; производственные объединения, одержимые трудовым рвением; спортивные команды в пылу соревнования; госпитали, больницы и т.п.

                Работаем здесь так же, как и с натуральной средой: фотографируем 1-ым Ясным, гиперболизируем, выходим на Декон, создаем и забрасываем авторский проект… После чего в болящих группах наблюдается тенденция к выздоровлению, а там, где народ с пеной у рта стремился к рекордам, все жизненно необходимое достигается малой кровью.

 

(Бурлан показывает образец работы с "эпидемическим" коллективом.

Вслед за ним в этом жанре пробуют себя учащиеся.)

 

              Напоминание: цель всех этих операций - последовательное авторское самовосстановление, выход из игр на всех уровнях. Упорядочение отношений на Кону, осуществляемое при этом походя, не является сейчас главной задачей.

 

 

ДОМ. ЗАДАНИЕ.

 

              Тренироваться в яснографировании.

              Включать рецепторы позвоночника как прибор зеркаления объектов 1-го уровня. С этой целью, приступая к операциям с такими объектами, начинать с дежурного пульсирования в режиме 1-го Ясного: через некоторое время наш физический организм сам устанавливает и демонстрирует характер данной игры – прорыв или отступление.

              Работать с собой (своим физическим состоянием) как с минералами.
              Работать с клиентами.

              Работать со средой 1-го уровня.

 

             В следующий раз принести живые растения, плоды, семена, а также воду в бутылочках, желательно, не обработанную промышленно.

 

__________________

 

Hosted by uCoz